воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Поём алфавит


Песенка медвежонка


"Машенька и медведь"

"Маша и медведь"
"Ловись, рыбка"
"До весны не будить"
"Следы невиданных зверей"
"Раз, два, три - елочка, гори!"
"Весна пришла!"

Растем-учимся говорить и читать


Умница книжки-малышки

Методы и приемы обучения речи в детском саду


Понятие метода обучения речи
Закономерности усвоения родной речи, как уже сказано, состоят в том, что речь усваивается интуитивно (неосознанно) в процессе развития ряда способностей: 1) способности человека заставить работать мускулатуру своих органов речи — артикулировать звуки речи, модулировать элементы интонации, просодемы и слышать их; 2) способности соотносить комплексы звуков и интонации с внеязыковой реальностью, т. е. понимать их как смысловые элементы речи; 3) способности соотносить смысловые элементы речи со своими чувствами, т. е. оценивать их; 4) способности запоминать традицию сочетаемости смысловых и оценочных элементов речи в процессе общения, познания, речевой регуляции и планирования поведения человека. Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разностороннее, если воспитатели ставят его в такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.
День-денек, день-денек.
Сел зайчишка на пенек.
Видит зайка, серый зайка,
Вышла Галя на лужайку.
Галя песенку поет,
В ручку платьице берет.
От нее невдалеке
Сидит зайка на пеньке.
Видит зайка в первый раз
Настоящий перепляс.
Как пошла она юлой, —
Зайка наш с пенька долой!

Речевое развитие

Задержка речевого и психоречевого развития - что это и как бороться?
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ
Развитие речи и речевого общения
Использование нетрадиционных приемов и методов развивающего обучения как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста с проблемами речевого развития
Колеватова Александра Александровна, учитель-логопед (Открытый класс)